О толерантности, законопослушании и безопасности несовершеннолетних

Формирование законопослушного поведения

Я — законопослушный гражданин!

В начале 21 века в России идет процесс демократизации всех сторон жизни общества. Высшей ценностью государства становится человек, его права и свободы. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (на период до 2025 года) определяет в качестве одной из основных целей образования – «воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…»

В связи с этим, в настоящее время все большее внимание уделяется проблемам правового образования детей, начинать которое необходимо с раннего возраста, так как основы правосознания, как фундамент формирования личности, должны закладываться как можно раньше.

Нормативно – правовые документы:

1. Декларация прав ребенка (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)

2. Конвенция о правах ребенка

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

(Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30 сентября 2000 года)

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Формирование толерантного сознания у дошкольников - посмотреть

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность.

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому возникает необходимость формирования у детей нравственных ценностей, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Определение слова «толерантность»:

  • В испанском языке – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

  • Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Сущность «толерантности»:

    • Относиться к окружающим с уважением.

    • Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека.

    • Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать.

    • Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия).

    • Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

 

 

 

 

Безопасность ребёнка в детском саду

 

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Главное, что требуется от родителей это не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Многие из нас повторяют несколько распространённых ошибок. Кто-то старается не думать «о плохом» и пускает всё на самотек, рассчитывая на воспитателей в детском саду, на няню, в конце концов, на здравый смысл дошкольника. Можно часто услышать – у меня же умный «пацан», он всё понимает. В общем, вечное «авось». Кто-то, наоборот, пытается оградить своего ребенка от всех проблем на свете и сдувает с чада любую пылинку, тем самым тормозя его развитие.

Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста – приоритетная задача учреждения и каждого педагога , как профессионала своего дела. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Основными задачами по обеспечению безопасности детей в детском саду являются:

  • создание условий для психологического комфорта, чтобы пребывание в группе не стало источником стресса

  • профилактика и устранение причин детского травматизма

  • обеспечение физического здоровья детей

Для того чтобы помочь детям не попасть в ситуации, потенциально опасные для них, взрослым стоит ненавязчиво, но достаточно внимательно наблюдать за их поведением.

Психологическая безопасность

Наиболее уязвимы в эмоциональном плане дети, пережившие психологические травмы ранее, новички, только что начавшие посещение детсада или перешедшие в группу из другого детского коллектива.

Очень важно с первых дней определить совместно с родителями комплекс мер, которые позволят ребенку быстрее влиться в коллектив, принять новые для него условия: не оставлять малыша в садике на целый день с самого начала, приучать постепенно. Создать для него спокойную обстановку дома, ненавязчиво вовлекать в игры с другими малышами.

В это время важно диагностировать состояние ребенка.

Очень информативны детские рисунки. По ним можно сделать выводы о том, насколько комфортно и безопасно чувствует себя малыш.

Если проблема выявлена, не нужно ее замалчивать: лучше, не откладывая, поговорить с родителями и порекомендовать обратиться к детскому психологу.

Физическое здоровье детей

В детских садах должно осуществляться регулярное наблюдение за здоровьем детей. Даже если в дошкольном учреждении нет своего оборудованного спортивного комплекса или бассейна, все равно планируются процедуры по закаливанию: обтирания водой, «дорожки здоровья» и т.д. Родителям стоит заблаговременно проинформировать воспитателей и медработника о наличии у ребенка заболеваний, особенностей развития. Это позволит скоординировать усилия семьи и ДОУ, в результате чего ребенок будет чувствовать себя полноправным членом детского коллектива, несмотря на некоторые ограничения.