Картотека прогулки февраль средняя группа

Содержимое разработки. Сохранить у себя: Картотека прогулок на весенний период в средней группе. Автор: Маскина Ирина Сергеевна, воспитатель Винзилинского детского сада «Малышок» Тюменского района (целевая прогулка средней группы от 3 до 5 лет) Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах поселка Винзили.

Картотека прогулок . Средняя группа.

Цель: закрепление свойств снега. Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная. Средняя группа Сентябрь Карточка № 2. Прогулка 2 Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Картотека прогулок по лексическим темам в средней

— закреплять умение бегать на скорость; — развивать меткость и силу броска. detsad 246788 1416325443 Наблюдения на прогулке в средней группе Средняя группа. Преемственность дошкольного и первой ступени общего среднего образования. Растим маленького патриота. Картотека зимних прогулок. Февраль. «Моё тело» (4 февраля – 8 февраля) Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Картотека прогулок лето (средняя группа)

ФЕВРАЛЬ Формат: jpeg Размер: 13,5 Mб Количество листов: 6 Оформление: Ptitsaindigo Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр и индивидуальной работы по каждой из прогулок. Прогулка 1 Наблюдение " Пришла весна"-закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Картотека летних прогулок и наблюдений (средняя группа). Июнь. Прогулка № 1.

Картотека прогулок по лексическим темам в средней

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники например, сачок. Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв. Как вытолкнуть воду? Экологическая игра «Где что растет? Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня , черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: Слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна. В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев. Дидактическая игра «Быстро угадай». Цель: закреплять знания о многообразии форм растений. Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Он бросает его ребенку и называет растения.

Ребенок должен угадать, что это - цветок, дерево или кустарник. Подвижная игра «Кто скорее до флажка? Цель: развивать быстроту, ловкость. Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. Как пчела обследует цветки? Забирается глубоко внутрь за нектаром.

Рассказ о значении пчел. Как выглядит пчела? Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые. А язычок пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками.

Язычком она всасывает сладкий цветочный нектар и воду. Пчелу очень легко узнать по окрасу ее тельца. Над цветами кто летает, Сок цветов душистых пьет, Сок щеточный собирает, Дарит нам и воск, и мед. В домик свой его несет, Людям всем она мила, Из него готовит мед?

Поручение «Собираем камешки и палочки на участке» - привлекать к выполнению простейших поручений, воспитывать желание помогать в уборке территории. Дидактическое упражнение «Сосчитай, не ошибись» - упражнять в счёте до 10. Игры с песком , палочками и камешками «Укрась торт» - развивать творческие способности, воображение. Лепка «Цветочки для бабочек» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. За транспортом — формировать представления о правилах дорожного движения на проезжей части. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе и беге по ограниченной поверхности по доске , развивать координацию движений, умение сохранять равновесие. Игры с песком «Следы на песке» - рассмотреть отпечатки разных предметов на песке, попытаться определить, отпечаток какого предмета оставлен. Украсим беседку — привлекать к украшению беседки гирляндами. Дидактическое упражнение «Назови, что такой же формы» - развивать умение различать форму предметов. Выкладывание геометрических фигур из камешков — закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. За травой и цветами на участке — активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность. Бросание шишек на дальность — упражнять в метании на дальность правой и левой рукой поочерёдно. Рассматривание книг с картинками — формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней. Отгадывание загадок — развивать слуховое восприятие, мышление, воображение. За кошкой — развивать умение наблюдать за животными, учить безопасному поведению с уличными животными. Поручение «Соберём веточки на участке» - воспитывать желание выполнять поручения. Игровое упражнение «По брёвнышку» - упражнять в ходьбе по бревну дощечке , развивать равновесие, координацию движений. Игра «Угадай, что я делаю» - развивать умение отгадывать действие. За собакой — побеседовать о собаке, рассказать, как вести себя с уличными собаками. Поручение «Поможем убрать скошенную траву» - воспитывать трудолюбие, желание помогать. Дидактическое упражнение «Угадай домашнее животное». Игры со скакалками — развивать двигательную активность. Игры с водой «Лей-лей, не пролей! За тучами — привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы, формировать представления о том, как образуются тучи. Поручение «Украсим участок шарами» — привлекать к совместному труду, воспитывать желание сделать участок красивым и праздничным. Дидактическое упражнение «Сосчитай, не ошибись» - упражнять в счёте в пределах 10. Рисование «Тучки» - развивать умение рисовать кистью и красками, способствовать развитию воображения. Игры с мячом — развивать двигательную активность, игровую деятельность детей. Экскурсия по участку детского сада — привлекать детей к наблюдениям, развивать умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, не перебивая, формировать представления о времени года — лето. Игровое упражнение «Пронеси, не урони» - упражнять в переносе волана на ракетке. Игры с формочками и песком — развивать воображение, игровую деятельность. За насекомыми — развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснять, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда. Поручение «Полей песок водой» - привлекать к выполнению посильных поручений. Игровое упражнение — «Прокати, не урони» -упражнять в прокатывании обруча. Игры с игрушками — развивать игровую деятельность детей. За птицами — привлекать к наблюдениям за птицами, учить называть птиц, описывать, подражать их голосу, воспитывать заботливое отношение к птицам. Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение «По ниточке» - упражнять в ходьбе по прямой линии, развивать равновесие, координацию движений. Лепка «Угощение для кролика» -развивать мелкую моторику, навыки лепки. Поручение «Поливаем огород» - привлекать к выполнению поручений. Составление рассказа по картинкам — развивать связную речь. Игры с машинами — развивать игровую деятельность детей. За деревьями — привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, учить называть деревья, отличать их друг от друга, воспитывать бережное отношение к деревьям. Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». Рисование цветными мелками на асфальте — развивать творческую деятельность. Экспериментирование с водой — учимся перемещать воду из одного сосуда в другой разными способами с помощью губки, воронки, пипетки. Украшение участка поделками из бросового материала — воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Игровое упражнение «Повтори за мной» - развивать умение выполнять упражнения по образцу.

Цель: закрепить знания о птицах и их повадках. Рассмотреть следы птиц, сравнить со следами вороны. Ответить чем отличаются птицы от зверей. Цель: развивает командный дух, синхронные движения, работа в команде. Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. Предложить родителям совместно с ребёнком изготовить кормушку для птиц. Читайте также: живанши косметичка в подарок Наблюдение за воробьями Задачи: вызывать интерес к окружающему муру: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт Чириканье, и описывать её; обогащать словарный запас загадками, пословицами и поговорками о воробье; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок — Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что воробей не умеет ходить, а только прыгает.

Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать! Дидактическая игра «Бывает - не бывает» с мячом. Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Иней летом , ,.

Картотека прогулок в средней группе. Декабрь.

Картотеки игр, наблюдений во время прогулок в разные сезонные периоды. Картотека прогулок в средней группе. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. живые, они растут и изменяются. Прогулки зимой в детском саду. Средняя группа. Картотека Прогулка №1 «Наблюдение за снегопадом» Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какого цвета сне. Самостоятельные игры с выносным материалом. Средняя группа Сентябрь. Прогулка 2. Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Картотека зимних прогулок с дошкольниками в феврале. Средняя группа ДОУ.

Кто помогает разгружать машины, привезшие в детский сад продукты, мебель. Легкая или тяжелая это работа? Отнести ему кукольный шкафчик. Спросить, что чинит плотник в детском саду, какими инструментами работает? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Какие машины заезжают на территорию детского сада, зачем? Что перевозят на грузовых машинах? Познакомить с работой прачки, рассмотреть обстановку. Посмотреть на свою одежду, чистая или нет. Спросить, кто заботится о чистоте одежды.

Зачем нужны дороги. Какие правила надо соблюдать при переходе через дорогу. Апрель, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за почками на деревьях. На разных деревьях почки набухли в разной степени. Значит и листики появятся не одновременно. Обратить внимание, что зеленой травки стало больше, она вытянулась. Можно увидеть возле домов одуванчики. Обратить внимание, что какие-то цветы взошли хорошо, а какие-то только показались. Взрыхлить почву не повреждая побеги многолетних растений.

Наблюдение за неживой природой : 1-я неделя: Наблюдение за небом. Есть ли на небе тучи. Какая погода, пасмурная или ясная. Какого цвета небо, облака. Загадать загадки о небе, тучах, дожде. Прочитать стихотворение «Дождик, дождик, пуще…». Рассмотреть большие и маленькие лужи. Посмотреть, как в них отражается солнце, небо. Солнце уже высоко стоит на небе и теплее греет.

Темнеет с каждым днем все позже. Тепло на улице или холодно. Обратить внимание, что с теплом появилась и травка и первые листья на деревьях. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за сорокой. Рассмотреть ее окраску, послушать стрекотание. Доказать, что сорока — это птица. Посмотреть, как она пригибается и ползет по земле к добыче. Спросить, кто еще так охотиться. Рассмотреть их строение, как они ползут друг за другом, несут веточки, останки насекомых в свои домики.

Вспомнить потешку: «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…»рассмотреть окраску. Рассказать, как они строят гнезда. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой прачечной. Рассмотреть белье, которое сушится на веревке. Вспомнить, как стирали белье на занятии, что для этого надо. Рассмотреть машину, которая вывозит мусор. Зачем нужно вывозить мусор, что надо делать, чтобы на улицах было чисто. Спросить, какую одежду мы надеваем в середине весны, почему? Что может с нами случиться, если мы будем продолжать носить зимнюю одежду.

В каких случаях приезжает пожарная машина, во что одеты пожарные. Они проверяют работу гидранта в детском саду. Вспомнить правила поведения в случае пожара. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за лужами на участке. Почему они образовались? Можно ли лазить в воду руками, разбрызгивать воду, почему? Граблями убрать прошлогодние листья, попробовать вскопать грядки. Они бывают одноэтажные и многоэтажные. Спросить, кто в каком доме живет, на каком этаже?

Знают ли дети название улицы и номер дома. Отметить, что скоро появятся листики. Сравнить с почками на других деревьях. Май, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. Рассмотреть цветы, их расцветку, форму. Рассказать, почему они так называются. Обратить внимание, что пока листья не видны, они появятся позже. Обратить внимание, как они выросли рассмотреть семена календулы и бархоток, посеять их на клумбе. Спросить, какие садовые цветы знают дети.

Вспомнить, что несколько недель назад на деревьях были только набухшие почки. Найти еще деревья с набухшими почками, сережками или листочками. Рассмотреть его хвою, рассказать о полезных свойствах этого растения. Сказать, что кедры специально посадили для озеленения территории. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за почвой на клумбе. Вскопать небольшой участок. Какого цвета земля, что встречается корешки, камни, кусочки глины? Высадить рассаду и полить ее. Если ветер сильный, можно изготовить вертушку и поиграть с ней.

Найти камни разных размеров и цветов, рассмотреть их. Для чего они могут пригодиться? Собрать камни в ведерко для дренажа при посадке растений. Обратили ли ребята внимание, что сейчас рано светлеет и поздно темнеет. Подобрать слова определения к слову «солнце». Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за дождевыми червями. Они живут под землей, выползают на поверхность во время дождя. Они одинаковы с двух сторон. Рассмотреть окраску птицы, ее размеры.

Спросить, на какую птицу он похож на воробья. Зяблики прилетают к нам весной, они пугливы и близко к человеку не подлетают. Нравится ли ребятам, что появились мухи и комары, почему? Какую пользу они могут принести? Для чего он плетет паутину, чем питается, сколько у паука лап? Вспомнить сказку Чуковского «Муха — Цокотуха». Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за детьми разного возраста. Сравнить рост детей младшей и старшей групп, их речь. Сравнить рост взрослых и детей.

Какими ребята хотят стать, когда вырастут? Он убирает мусор, чтобы было чисто. Рассмотреть его спецодежду. Предложить подумать, почему она такая яркая. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. В чем заключается работа каждого из них? Знают ли дети, как зовут других воспитателей? Рассмотреть, как одеты ребята, выпускники. Рассмотреть портфели, что в них может лежать?

Что можно и нужно брать с собой в школу, а что следует оставить дома? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за школой, рассмотреть здание, посчитать сколько в ней этажей, кто там учится. Спросить, зачем ходить в школу, хотят ли сами ребята пойти в школу, когда подрастут? Рассмотреть следы сороки, собаки, людей. Как ребята узнали, где чьи следы? Сделать отпечатки разными предметами и предложить угадать, отпечатки каких предметов видят ребята. Приучать детей ходить парами. Рассказать, для чего это необходимо. Спросить, можно ли самостоятельно выходить за территорию детского сада, чем это опасно?

Побуждать детей к высказыванию своего мнения.

Объяснить, что в морозные дни деревья и кустарники могут замёрзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания. Дети с воспитателем утепляют ствол ели снегом.

Воспитатель: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замёрзнет. Приходим на свой участок, видим снеговиков, в руках у одного снежинка. Воспитатель читает: " Ребята, я покажу вам сюрприз, но сначала поиграйте со мной.

Дети делятся на две команды. У одной команды лапы зелёного цвета , у другой - красного. Можно предложить детям придумать название своим командам.

Воспитатель стоит противоположно командам в середине. По команде "Старт" дети по одному из каждой команды подбегают к воспитателю, берут у него кеглю из рук и несут её следующему члену своей команды. Следующий ребёнок берёт кеглю и несёт её обратно воспитателю, бежит к следующему члену своей команды, дотрагивается до него и встаёт в конце своего строя, а первый ребёнок бежит снова к воспитателю, берёт куглю и так игра продолжается до возвращения первого ребёнка в начало команды.

Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он решил показать вам сюрприз. Дети подходят к снеговику, открывают коробочку и обнаруживают в ней ледяные фигурки. Воспитатель: Ребята, вот какой сюрприз приготовил для нас снеговик.

Дети берут по одной фигурке. Самостоятельная двигательная активность детей. Воспитатель предлагает расставить фигурки в виде змейки и, выстроясь цепочкой, пробежать между фигурками, стараясь не задеть их.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу по произношению чистоговорок.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Средняя группа Сентябрь расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитатель задает детям вопросы. Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.

Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Ход прогулки Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый.

Педагог помогает им вспомнить, как вчера вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «В-в-в! А сегодня тихо, спокойно. Скоро Новый год придет. У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику? Взрослый читает произведение Я. Акима «Елка наряжается». Затем все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригласите зверушек в гости, скажите им: "Приходите в гости, будем очень рады! Скачи быстро, зайка-попрыгайка!

И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи. Захвати с собой и волка». Можно из него лепить? Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено: клумбу надо соорудить в центре площадки. Все начинают работать — сгребать снег. Клумба должна быть красивой, большой, но снега не хватает, и дети идут с ведерками и лопатками на свободный участок за снегом. Воспитатель говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий