Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связъ?

навигация



Аннотация к рабочим программам дисциплин

Аннотация к программе развития муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 59».

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития дошкольного учреждения – нормативная  модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 59» - стратегический  документ, разработанный с учетом государственного, регионального, муниципального целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленный на достижение  поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива

( утверждена приказом от 31.05.2018    Принята на Совете педагогов от 31.05.2018 пр. № 4,  составлена на период 2018 – 2021гг.)

Цель Программы:

Создание целостной системы условий направленных на повышение эффективности и качества услуг, соответствующих требованиям инновационного социально – ориентированного развития в сфере образования.

Задачи Программы:

  1. Введение новых условий и форм организации образовательного процесса в связи с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования к условиям её реализации (предпочтение отдаётся игровой совместной и самостоятельной деятельности детей)
  2. Сохранение психического и физического здоровья детей и формирование интереса к здоровому образу жизни.
  3. Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого – педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни МБДОУ «Детский сад № 50».
  4. Повышение имиджа, улучшение и  благоустройство территории ДОУ.

Сроки и этапы реализации программы 2018 – 2021 гг.

Первый этап – (ориентировочный) – 2018 год

-изучение нормативно -  правовых документов по внедрению ФГОС ДО, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС ДО.

-выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

- подготовка ДОУ а работе в соответствии с  требованиями Федеральной целевой программы развития образования до 2021г.

Второй этап - (основной) 2019 – 2021 годы

- переход дошкольного учреждения в новое качественное состояние, к устойчивой реализации модели деятельности детского сада, соответствующей положениям ФЗ «Об образовании».

Третий этап - (обобщающий ) 2021 г.

- анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ.

- фиксация созданных прецедентов  образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах.

Программа  развития ДОУ  частично реализована, что свидетельствует о  правильности выбора  коллективом стратегии развития образовательного учреждения, его приоритетов и ориентиров на конечные результаты:

- повысилось качество обучения и воспитания;

- государственные образовательные стандарты выполняются по всем направлениям.

Ожидаемые результаты

- внедрение  новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, интегрированного взаимодействия всех педагогов ДОУ , единых  интегрированных планов воспитательно – образовательной работы с  детьми ДОУ в соответствии с требованиями к качеству и условиям образования на современном уровне;

- снижение детской заболеваемости, приобщение ребенка к здоровому  образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

- обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму,  социальному партнерству взрослых ( родителей и педагогов) и детей;

- обеспечение равных возможностей для получения дошкольного  образования и при адаптации детей в школе;

- совершенствование форм семейного воспитания детей;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов ДОУ по воспитанию и развитию дошкольников;

- улучшение материально – технической  базы ДОУ, внедрение ИКТ в образовательную практику работы ДОУ;

- внедрение разработанных методических рекомендаций для ДОУ по установлению и реализации партнерских отношений с родителями с целью развития детей раннего и дошкольного возраста;

-построение единого образовательного пространства ДОУ и семьи,  создание современной развивающей среды  детского сада.