Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детского сада № 59» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам. В детском саду созданы все условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. МБДОУ «Детский сад № 59» – административно-учебное двухэтажное здание детского сада типового проекта на 115 мест, общей площадью 349,7 кв.м. Общая площадь оборудованных участков -0 545.

 

Учебно-методические материалы по организации образовательной деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда


Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

В здании имеются: -музыкальный зал;

Кабинеты:

-заведующей

-методиста

-учителя-логопеда

-музыкального руководителя

-начальника хозяйственного отдела

-медицинский кабинет

-процедурный кабинет

-пищеблок

-прачечная


В группах созданы необходимые условия для различных видов активности детей и побуждению их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий: имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.

Предметно - развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям. Коллектив ДОУ постоянно работает над совершенствованием развивающей среды. Прогулочные участки используются для организации прогулок детей круглый год, они оборудованы песочницами для игр с песком, домиками, скамейками, лесенками для развития движений детей, малыми формами для сюжетно-ролевых игр. На верандах хранится выносное оборудование и игрушки. На огороде, в цветниках, уголке леса, педагоги организуют работу с детьми по воспитанию основ экологической культуры, формированию навыков трудовой деятельности, развитию познавательной активности и речи воспитанников. На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия на воздухе, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми по физическому воспитанию.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ функционируют кабинеты:


-методиста

-учителя-логопеда

- музыкального руководителя

 

Кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.



Об объектах проведения практических занятий


Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:


п/п

Средства обучения и воспитания

Содержание

1

Игровое и учебное оборудование

  • игры
  • игрушки
  • учебные пособия

2

Спортивное оборудование и инвентарь

  • шведская стенка, мячи, гимнастические маты, нетрадиционное оборудование и др.

3

Музыкальные инструменты

  • Пианино
  • Музыкальный центр, телевизор, приставка DVD, видеомагнитофон, компьютер, проектор доска  и пр.
  • Детские музыкальные инструменты: русские народные (трещетки, деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п.), металлофоны и т.п.

4

Учебно-наглядные пособия

  • демонстрационные картины
  • тематические книги
  • плакаты обучающие и др.

5

Компьютерное оборудование

  • компьютеры, принтеры, сканер
  • проектор
  • переносной экран

6

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

  • ноутбуки
  • компьютеры
  • подключение к Интернету

7

Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства

  • цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому

8

Печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками

  • художественная литература для детей
  • энциклопедии
  • иллюстрированный материал и др.


Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы,  методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, видеоплеер и телевизор являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; создаются электронные каталоги по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).


Специализированных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется.

 

Музыкальное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотека


Отдельное помещение для библиотеки в ДОО отсутсвует. Библиотека располагается в кабинете методиста. кроме того. на группах так же есть небольшая библиотека воспитателя.

Библиотека включает в себя:

-методические пособия по программе;

-дидактические пособия и материалы;

-демонстрационные материалы;

-серию картин "Домашние животные". "Мир животных", "Наши маленькие друзья". "Времена года" и др.

-художественную литературу для семейного чтения и многое другое.

 

Библиотечный фонд может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


 

Объекты спорта


В  музыкально  - спортивном  зале нашего ДОУ проводятся как музыкальные, так и физкультурные  занятия, спортивные праздники и развлечения, дни семейного отдыха. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, скакалки, обручи, дорожки со следочками, дуги. Также имеются мячи разных размеров, кубики, флажки, кегли. Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

За 3 года физкультурный инвентарь обновлен на – 80%. Приобретен уголок для спортивного инвентаря в гр.№ 2, тележка для спортинвентаря в зал,  2- е гимнастические скамейки, лыжи, мячи разного размера, палки гимнастические, кольцебросы, скакалки, мешочки для метания, обручи разных размеров, степ – платформы, мягкий модуль.


В 2014 году оборудован новый спортивно – игровой комплекс на спортивном участке подаренный  ВОПОО «Милосердие и порядок»  , имеется футбольное поле.

 

Специализированных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется.

 

Средства обучения и воспитания

Предметно- развивающая  среда в ДОУ служит  развитию детской деятельности и, прежде всего игровой.  Через предметно – пространственную развивающую среду  педагоги    формируют зону ближайшего психического развития ребенка.  В ДОУ  функционируют 6 групп,  1 из которых является группой раннего возраста. В связи с внедрением  в образовательном учреждении основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно -  развивающую среду.  Поэтому в 2015 – 2016 уч. г. были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно – развивающей среды в соответствии в ФГОС. Организация развивающей среды строится таким образом,  чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно – развивающая  и образовательная среда становится основой для  организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная сред является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Педагоги  стараются, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способность укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно – эстетических способностей.

Специализированных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется.


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Условия питания и охраны здоровья детей

За последние 3 года  на пищеблоке  выполнен капитальный  ремонт. Обновлен весь кухонный инвентарь, газовые плиты заменены  на электрические, заменены светильники и стеллажи. Приобретено 2 холодильника, овощерезка, разделочные столы – нержавейка. Заменены моечная 2-х секционная  ванна и новые раковины. Во  всех группах заменены светильники, освещение приведено в соответствии с нормативными требованиями СанПин.


Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

Активно работает  комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.  

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад №59» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):
-Завтрак
-Второй завтрак
-Обед
-Уплотненный полдник 

Основой для составления ежедневного меню является  примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню,  разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей   (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

Для  приготовления  блюд наши  повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.  

Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.


Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
-Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
-Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
-Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
-Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
-Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

 

Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для эффективной организации образовательного процесса и успешного освоения воспитанниками программ и задач в ДОУ  имеются компьютеры, ИКТ сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности). В 2017 году детский сад был оборудован интерактивной доской.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО отсутствует.

 

Электронно-образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам и ЭОР осуществляется сотрудниками в рабочее время по мере служебной необходимости под контролем администратора системы.


Доступ к информационным системам в МБДОУ «Детский сад № 59» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами.

 

Доступа к электронным образовательным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется

 

 

Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 


 

Уважаемые родители!

С  новостями,  происходящими  в  системе  образования  Российской  Федерации,
Вы  можете  ознакомиться  на  следующих  информационно-образовательных  ресурсах:


-
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

-
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

-Городской информационно-методический центр г.Владимира -
http://gimc.ru/

-Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира-
http://www.vladimir-city.ru/